Если вы
собираетесь на собеседование в кадровое агентство по поводу
секретарской позиции, то не рекомендуем приходить в джинсах
или спортивной одежде, с распущенными волосами, чересчур яркими
или крупными украшениями, с голыми ногами или вызывающим декольте.
Деловой стиль подходит везде: в этом не ошибетесь. Если вы
не отнеслись к этому с должным вниманием, то, скорее всего,
на этом ваше общение с агентством и закончится.
Строго-настрого
запрещено обманывать. Консультанту нужно говорить только правду.
Он тоже, в свою очередь, рассказывает вам правду о компании
и должности, на которую ведет подбор, дает советы с учетом
специфики компании и особенностей людей, с которыми вам предстоит
встретиться.
В
крупных компаниях служба персонала или служба безопасности
обычно проверяет сведения, которые вы сообщаете, например,
о своей предыдущей работе.
Следует
обращать внимание на свою речь, нельзя засорять ее словами-паразитами.
Помните, что перед вами специалисты, которые обратят внимание
на слова-проговорки.
Как
ни странно, но за привычкой говорить “на самом деле”, “по
правде говоря” и т. п. в действительности часто таится неискренность.
Это подтверждено опытом.
Очень
часто позиция секретаря – это первое рабочее место выпускника
вуза. Поработав на этом месте, он часто переходит в подразделение,
соответствующее профилю его образования (финансы, маркетинг
и т. п.). Если на первом собеседовании речь идет о готовности
проработать на должности секретаря или помощника достаточно
длительный срок, это не значит, что вы будете работать, скажем,
три года и ни днем меньше. Очень часто сам работодатель может
инициировать продвижение способного специалиста. Важно только,
чтобы на первом собеседовании работодатель правильно вас понял:
вы готовы эффективно несколько лет работать на той должности,
на которую вас берут и которая, безусловно, весьма важна для
компании.
–
Сейчас обращают внимание не только на слова, но и на жесты,
на так называемый “язык тела”. Важно ли это для секретаря?
Для
секретаря очень важно умение подстраиваться. Если он может
почувствовать собеседника, оценить по его жестам и позам настроение,
умеет “зеркалить”, это очень полезно. Я не раз наблюдала,
что тактика “отзеркаливания” склоняла чашу весов в пользу
той кандидатки, которая ее применяла. Необходимо взять себя
в руки и не нервничать или хотя бы этого не показывать, сохранять
доброжелательность и чувство собственного достоинства. Очень
важно, как сам человек себя ценит, как себя преподносит.
Бывает,
что объективно вроде бы данные у двух кандидаток одинаковые,
но одна “стоит” 500 долларов, а другая – 1000, причем исключительно
по этой причине – как они себя преподнесли.
–
Вы сказали о том, что, неправильно одевшись на собеседование
в кадровом агентстве, можно упустить свой шанс. Так кто же
консультант кандидату – друг или враг?
Консультант
хорошему кандидату, конечно, друг, но не нянька. Он не может
тратить свое рабочее время на то, чтобы указывать явно неподходящему
кандидату на его ошибки и проводить с ним психотерапию.
Иногда
консультант напомнит вам банальные истины о необходимости
готовиться к собеседованию (посмотреть сайт компании, почитать
публикации о ней), о естественности проявления уважения к
компании (похвалить офис или сайт, поблагодарить за то, что
вам хорошо объяснили дорогу, приняли точно в назначенное время
и т. п.), но, в принципе, предполагается, что такие элементарные
вещи человек должен знать и сам.
Много
раз во всевозможных пособиях говорилось, что важно сразу правильно
запомнить имя собеседника и обращаться к нему так, как он
вам представился (по имени или имени и отчеству). Ошибка тут
совершенно непростительна, особенно для секретаря.